среда, 29 августа 2012 г.

Участники образовательного процесса. Преамбула

Мы живем в интересное время. С одной стороны это век технического прогресса, инноваций, открытий и великих изобретений. А с другой - время войн, физичестких и ментальных болезней, плохих взаимоотношений. Это, если можно так выразиться, реверс медали.

И, как по мне, данные проблемы назрели в обществе из-за одностороннего развития, ориентированого исключительно на многознайство. Сфера образования все меньше и меньше времени приделяет развитию личностных качеств человека и не старается заботится о его ментальном и душевном благополучии.

Вследствии недостатка информации и однобокости развития в школах, остро встают проблемы принятия и самодисциплины. Сейчас мы столкнулись с тем, что можно назвать недостатком человечности.

Кто такой человек? Отвечая на этот вопрос, ученые и деятели науки исследовали тело человека и реакции организма на разные раздражители, выявили причинно-следственные связи между его прошлым опытом и настоящими поступками, изучили черты характера, модели поведения и психологические процессы. Но разве этого всего достаточно, чтобы научить молодое поколение быть уверенными людьми, полными жизни и радости?

Как мне кажется, самое главное в сфере образования на сегодняшний день не знания, а участники образовательного процесса, взаимоотношения между ними и их позиция в вопросах образования.

К участникам образовательного процесса я отношу:
  •    школы и высшие учебные заведения, как регламентированные правилами институты образования; 
  •    преподавателей; 
  •    учеников; 
  •    семьи учеников; 
  •    правительство как элемент структурирующий, регулирующий, регламентирующий, контролирующий образовательный процесс;
Буду предельно честной и откровенной с Вами, дорогие читатели. На данный момент учебные заведения и правительство в Украине существуют отдельно от реального образовательного процесса. Огромный разрыв находится между указами, инструкциями и постановлениями местных, региональных и государственного уровней и практическим образованием.

Поэтому львиная доля ответственности за реверс медали, о котором я упоминала сегодня, лежит на преподавателях, учениках и их семьях.

Об их личной позиции и взаимоотношениях между ними читайте в следующих статьях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий