Мы живем в интересное время. С одной стороны это век технического
прогресса, инноваций, открытий и великих изобретений. А с другой - время войн, физичестких
и ментальных болезней, плохих взаимоотношений. Это, если можно так
выразиться, реверс медали.
И, как по мне, данные проблемы назрели в обществе из-за одностороннего развития,
ориентированого исключительно на многознайство. Сфера образования все меньше и
меньше времени приделяет развитию личностных качеств человека и не старается
заботится о его ментальном и душевном благополучии.
Вследствии
недостатка информации и однобокости развития в школах, остро встают проблемы
принятия и самодисциплины. Сейчас мы столкнулись с тем, что можно назвать
недостатком человечности.
Кто
такой человек? Отвечая на этот вопрос, ученые и деятели науки исследовали тело
человека и реакции организма на разные раздражители, выявили
причинно-следственные связи между его прошлым опытом и настоящими поступками,
изучили черты характера, модели поведения и психологические процессы. Но разве
этого всего достаточно, чтобы научить молодое поколение быть уверенными людьми,
полными жизни и радости?
Как
мне кажется, самое главное в сфере образования на сегодняшний день не знания, а участники образовательного процесса, взаимоотношения между ними и их позиция в вопросах образования.
К
участникам образовательного процесса я отношу:
- школы и высшие учебные заведения, как регламентированные правилами институты образования;
- преподавателей;
- учеников;
- семьи учеников;
- правительство как элемент структурирующий, регулирующий, регламентирующий, контролирующий образовательный процесс;
Буду
предельно честной и откровенной с Вами, дорогие читатели. На данный момент
учебные заведения и правительство в Украине существуют отдельно от реального
образовательного процесса. Огромный разрыв находится между указами, инструкциями
и постановлениями местных, региональных и государственного уровней и практическим образованием.
Поэтому
львиная доля ответственности за реверс медали, о котором я упоминала сегодня, лежит на преподавателях, учениках и их семьях.
Об
их личной позиции и взаимоотношениях между ними читайте в следующих статьях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий