среда, 4 декабря 2013 г.

Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

У мастеров рейки и у их подопечных жизнь и путь далеко не всегда состоят из цепочки "хороших событий". 
Совсем недавно мы говорили о причинах отказа в инициации рейки и некоторые люди, столкнувшись с ним, вряд ли расценят это как событие "хорошее". Да и каждый благоразумный человек, который ничего не практикует, все же планирует свою жизнь: планирует какие-то события, действия, встречи и разговоры...И далеко не всегда всё идет по плану. Иногда происходит такое, что планы и рядом не стояли. Кажется, будто случился крах, развал и распад. Тогда остается только сесть на пол или на что-то более удобное, спрашивать "За что?" и "Почему?", пытаться как-то объяснить происходящее...Но действительно ли это то, что необходимо делать?

Да, порой жизнь складывается не так, как нам хотелось, но она никогда не останавливается. Жизнь не останавливается ни на минуту. Поэтому, что бы ни случилось, завтра обязательно наступит и нужно будет жить дальше. А раз так, то мне кажется, каждому человеку необходимо понять, что главный вопрос не "Почему это случилось со мной?", а или "Как жить дальше?" 

Отвечая на этот вопрос, мы точно можем сказать одно: страдать, сердиться, обвинять себя и/или других не стоит. Любые негативные оценки (мысли) и чувства лучше отодвинуть в сторону. Почему? Потому что жизнь постоянно требует от нас принятия решений, и качество  наших мыслей и качество наших чувств будет прямо влиять на качество принятых решений. Именно по этой причине нужно (даже не желательно, а нужно) успокоиться как можно скорее. Когда человек спокоен, он уверен в том, что поступает правильно, что ясно оценивает происходящее. Из внутреннего покоя возникает возможность посмотреть на ситуацию более отстранено, проанализировать её еще раз. И согласитесь, анализ чего угодно в состоянии спокойном будет очень сильно отличаться от анализа "на эмоциях". Вот и получается, что спокойствие гарантирует большую осмысленность ситуации

А дальше всё очень индивидуально происходит. Но я выделю несколько общих моментов. 

Всё, что происходит с нами, имеет свою причину. И не одну причину, а великое множество причин. Когда человек пытается ответить на вопросы "Что случилось?" и "За что?", он - субъективен. Всегда. Ибо каждый человек отвечает на них, опираясь на то знание, которым обладает в конкретный момент времени. В будущем все изменится: информации будет больше, глубины понимания будет больше и выводы будут иные. Потому стоит ли считать свои выводы абсолютными? Нет. Если у человека есть возможность воздержаться от поспешных выводов, которые могут "сбить" с толку и отодвинуть правду на второй план или куда подальше, то лучше это сделать. 

Далее, мы никогда не знаем, случилось ли с нами худшее из того, что могло случиться. Если человек сломал руку, можно ли оценить это словом "плохо"? Но ведь этот же человек мог сломать шею. Мы не можем исследовать все причины какой-то ситуации, а потому не можем утверждать, что то, что произошло - это самый худший вариант развития событий. Возможно причины, скрытые от нашего понимания, могли бы привести к гораздо худшему исходу? 

И, наконец, дать качественную оценку событий можно только с позиций будущего. Когда пройдет какое-то время и мы оглянемся назад, в прошлое, то тогда и только тогда сможем увидеть к чему нас привело конкретное событие. Пока будущее не свершилось, нам не с чем сравнивать. Точнее, мы сравнивать то можем, но лишь с собственными желаниями, т.е. тем, как нам хотелось бы всё видеть.

И напоследок, так как человек, занимающийся абсолютно любой духовной практикой, пытается увидеть в любой ситуации скрытый урок и потенциальные возможности для собственного роста, то каждую "негативную" (а лучше сказать нестандартную) ситуацию он использует именно для этого. И ситуация станет источником возможностей, а не ограничений или негатива. Практик будет практиковать смирение, доверие воле Всевышнего, развивать милосердие, сострадание и любые качества, которые потребуется развивать. Да, практик может на время ощутить любые эмоции и подумать что угодно, но затем он центрируется и снова возьмется идти по намеченному пути. А так как практик стремиться извлечь опыт из абсолютно любой негативной ситуации, то он примется её оценивать с позиции полезности. В этом случае для него станет полезным всё без исключения. И он будет огражден от метаний и страдания. Когда практик учится извлекать полезный опыт из чего угодно, видит во всем источник развития, он перестает страдать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий