вторник, 12 ноября 2013 г.

Рейки: отказ от инициации

Сегодня хочу затронуть важную для Рейки "тему": отказ в инициации, который исходит от мастера. 
И правда, почему иногда мастера отказывают человеку в инициации? 
Для начала нам следует определить место сострадания в духовной практике: в помощи не должно быть отказано никому, если о ней попросили и в ней нуждаются. И если любой человек попросит инициацию, то почему вдруг отказывают?
В рейки, как и любой практике, огромное значение имеет "любовь", "преданность" и "уважение", "истина". Только благодаря преданности избранному пути можно достичь цели; только благодаря уважению к системе и практикующим мастерам возможна полная передача информации, которая идет потоком от сердца к сердцу; только благодаря любви к себе и к окружающим людям возможно "исцеление"; только стремление к истине делает её возможной для познания. Именно на этих "китах" зиждется любая духовная практика. И, пожалуй, самым важным из них является любовь.

"Любовь" к себе и окружающим. Как ещё глубже можно раскрыть эти, и без того простые, слова? Здоровье человека, его жизнь и окружающее пространство - это отражение его внутреннего мира, состояния его ума и сердца. Потому тот, кто любит себя, постоянно ухаживает за своим внутренним миром, как за садом, избавляясь от сорняков - любого невежества, негатива и грубости - и культивируя прекрасные цветы - добродетель и осознанность. Такой человек заботиться о здоровье своего тела, о "чистоте" окружающего пространства. Он уже движется на пути к исцелению. Любовь к себе и к окружающим проявляется через сочувствие, когда человек не перегружает себя ни физически, ни эмоционально и сочувствует другим людям (а не упрекает их). Именно любовь открывает поток чистой созидательной, а главное - исцеляющей энергии. Без неё абсолютное исцеление невозможно. 

Рейки и любую духовную практику можно постичь только через "преданность" и "уважение". Духовные занятия сильно отличаются от учебы в школе или ВУЗе, где достаточно проштудировать соответствующую литературу. Практика входит в сердце и ум человека, как возлюбленная или возлюбленный, лишь когда её уважают, любят и преданны ей. Практика раскрывает свои секреты только "любимому", который остановил свой выбор на ней и тверд в своем намерении, который не выбирает окольных путей и не пытается обманом заполучить её сердце. Практика пребывает с тем, кто находится душой и телом с ней. Отношения между практикующим и практикой действительно похожи на любовные. И выстраиваются они через уважение и преданность. Практика выбирает своими устами мастера. Он достоин уважения хотя бы потому, что был избран ею. Уважение к мастеру или ведущему - своего рода мост, по которому практика может прийти к ищущему. Если мост не выстроен или разрушен, практика не будет проявлена через данного мастера. Поэтому, если человек желает "учиться", что-то ищет, он должен понимать, что от его поведения, выбора и настроя, с которым он приходит к мастеру (инструктору, ведущему) за помощью зависит результат, который он получит. 

Постоянное "стремление к истине" выводит ищущего из невежества, обращает к свету, обращает все грубые энергии внутри него в тонкие. 

"Любовь", "преданность", "уважение", "стремление к истине" - это основные качества, которые необходимо иметь каждому, кто желает пройти инициацию. И эти качества или их отсутствие легко определить и без медитации: то, что внутри человека, то отражается и в его делах, словах, поступках, отношениях. Как мне кажется, отказ от инициации возможен, если эти качества не проявлены в человеке. Точно так же в любой духовной системе пройти обряды (христианская исповедь, посвящение в буддизм, ведьмовские ритуалы, тантрические практики) можно лишь обладая определенной степенью "подготовки" ума, сердца и тела. И принцип "сострадания" при отказе в инициации заключается в том, чтобы дать просителю, который не готов сейчас к практике, заняться поиском и самодисциплиной. У мастера нет "волшебной палочки", которая научит его любить, сочувствовать, уважать, стремиться к истине, быть преданным; мастер может лишь "помочь" на пути, но не пройти его вместо посвященного; но если человек хочет все свои вопросы и проблемы, все свое неведение передать мастеру - то для этого нужен "определенный" мастер: далеко не каждый имеет возможность опекать денно и нощно своих учеников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий