воскресенье, 7 апреля 2013 г.

О фотографии и не только. От фотографа фотографам )

Добрый день, дорогие друзья.

lisa Lissa
Сегодня я хочу Вас познакомить с партнером сайта и моим другом - Грикиной Элей. В мировой паутине она встречается как lisa Lissa. 

Эля по образованию фотограф. Так же она учится веб-дизайну и пишет стихи. Но по призванию эта девушка, скорее всего, искатель мудрости. На данный момент Эля живет и работает в городе Минске, Беларусь. 

И она согласилась порадовать наши с Вами взгляды современным искусством - фотографией. Я попросила её написать для Вас статью. И теперь результат её многолетнего творчества перед Вами. Вместе тем эта небольшая статья выходит далеко за рамки собственно фотографии. Опуская типичные советы и рекомендации, даже в некоторой степени противопоставляя им собственный опыт, она пишет не только об искусстве фотографии, но и о самой жизни. Ей слово: 

"Меня несколько раз настоятельно попросили написать о фотографии и о себе в ее контексте. Это была очень опрометчивая просьба, вы скоро в этом убедитесь:). Говорить о фотографии я не люблю и, наверное, не умею. 

Мне кажется, об этом занятии было сказано и написано столько слов, сломано столько копий и сделано столько противоречивых выводов, что не стоит добавлять в котел лишних ингредиентов. Куда продуктивнее просто снимать, если душа того требует. Что же касается меня…

Все началось с моего заявления родителям по окончании средней школы, что я намерена стать проводницей (ввиду любви к поездам, конечно). Родителям стало нехорошо. Я еще раз пролистала справочник для поступающих и предложила в качестве альтернативы профессию фотографа. На фоне будущего проводницы будущее фотографа выглядело в глазах родителей очень прилично и они воспряли духом.  К тому моменту они уже поняли, что ничего спокойного и благообразного в качестве дела своей жизни их дочь выбрать не сможет.

Я поступила и через четыре года получила диплом. Но сказать, что фотографом я стала в учебном заведении – значит соврать. Это не та профессия, какой вас может обучить кто-то.  Это профессия, в которой вы создаете себя сами, от основ и докуда сумеете. 

Если совсем-совсем упростить, то окажется, что фотография – это умение выбрать из всего многообразия окружающего мира один прямоугольник, поймать его в видоискатель и в нужное время нажать на кнопку спуска затвора. А дальше начинаются тонкости. О том, чем снимать, убедительно рассказывают маркетологи и обитатели фотофорумов. О том, как снимать, лучше всего говорит сердце или другой орган, отвечающий у отдельно взятого фотографа за его внутреннюю красоту. Очень важно уметь этот орган слышать. Для этого не обязательно «выключать» голову, но очень важно чувствовать – свет, цвет, форму, пространство, время, шорохи, крики, запахи и невыносимую легкость бытия. И еще важно не бояться. 

В каждой фотографии половина содержания – сам фотограф. Его вкусы, взгляды и убеждения. То, что он хочет сказать миру и то, что он говорит себе. Второе – интереснее. Миру хочется понравиться, а отношения с самим собой бывают очень разные. Мне кажется, всего лучше, когда в этих отношениях фотограф старается быть честным. 

По большому счету наш выбор объектов для съемки мало отличается от нашего выбора книг, фильмов и музыки. Постарайтесь выбирать хорошее или, как минимум, интересное:).

Когда же объект найден, наступает время выбора композиции и света. Композиции, на мой взгляд, лучше всего учат картины: живопись, графика.  Пониманию законов светотени – кино. На все эти радости желательно не только смотреть, но и видеть. Понимать или не понимать, испытывать восхищение или отвращение, собирать оттуда для себя вдохновение. После – пробовать повторить или не допустить повторения. Может быть, это не быстрый и не лучший способ, но со мной все происходило именно так.

В конце концов, нужно знать, что всякий путь во всяком творческом деле исключителен и начинается внутри. Не имеет особого значения, долгим или коротким он будет. Лучшее, что мы можем сделать на этом пути – стать любопытными, бесстрашными и счастливыми. И тогда все получится:)"

Комментариев нет:

Отправить комментарий