вторник, 1 января 2013 г.

Такие разные энергетические практики

Ещё немного поговорим об энергетических школах.

Как вы знаете, я занималась цигун, йогой продолжительное время, и некоторые другие системы практиковала относительно недолго. Опираясь на личный опыт, скажу, что любая практика открывает совершенное новое состояние, мироощущение, ощущение тела. На данный момент я не встретила хотя бы двух школ, которые давали бы сходные переживания и опыт. Признаюсь вам честно, долгое время меня это смущало. Я помнила выражение, почти ставшее крылатым: "Все дороги ведут к одному результату", и при этом чувства мои после занятий были такими отличными, непохожими, состояния и настроение менялись...

Однажды мне посчастливилось прочитать поучительную историю о Парвати - супруге индийского господа Шивы. Парвати повторяла священные имена Господа и пожаловалась супругу, что не может запомнить тысячу имен. Она сбивалась и практика теряла всякий смысл. Парвати спросила у Шивы, нет ли какого-то особого, универсального имени, которое можно повторять тысячу раз вместо всех имен Бога. Но Шива ответил, что такого имени нет. 

Все аспекты Бога не выражаются в одном имени, а проявляются как разные существа - Боги, как разные состояния. При этом каждое имя равноценно. Для нашего вышнего Отца совершенно неважно, как к нему взывает его дитя - его сын или дочь. Когда Отец слышит, Он откликается. По сути, имя, как мантра, важно лишь для самого человека. Практик должен чувствовать вибрацию имени и родство с ним, и произнося это имя он как бы говорит: "Отче, я ищу Тебя, приди ко мне". 

Мне видится, что именно так обстоят дела с энергетическими практиками и системами. Все они разные, сопряжены с различным опытом и состояниями. И нет среди них первой или второй, важной и не очень...Есть школы забытые, знания которых потерялись во времени. Есть практики "модные". Но нет такой, которая бы всё могла заменить. 

Вы знаете как ориентируются люди в пустыне? Точно так же, как и моряки: они смотрят на небо и идут за своей путеводной звездой. И когда искатель истины оказывается в лодочке без карты и компаса, или бредет по бесконечным пескам жизни, он ищет ориентир и смотрит на небо. А там звездочками светятся тысячи и тысячи энергетических школ. Все они светятся для того, чтоб указать путь. Все они горят для нас. На небе нет "лишних" звезд. На земле нет "лишних" практик. Они - для нас.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий